среда, 29 мая 2019 г.

Wow Boardgame - Паладин

Сегодня поговорим о паладинах. Защитники Света, Рыцари Серебряной Длани и прочая прочая - в настольной версии они не настолько универсальны, но весьма неплохи.
Визитная карточка класса - сразу 3 уникальных типа пассивных навыков: Печать, Благословение и Аура.
Все пассивки (если не брать спец талант) действуют, увы, только на самого владельца, поэтому сосредоточимся на себе, любимом.
Первое, что бросается в глаза - у паладина мало (а то и совсем нет) синих кубиков, если не идти целенаправленно в них. Наша стихия - это много красных и зелёных, или просто зелёных.
Второе, что стоит учитывать, если вы решили взять этого персонажа - вспомогательный слот на листе персонажа (где обычно вторичное оружие) в 90% случаев придётся держать свободным в виду того, что одна из пассивок - Клеймо - работает на полную только с приговором. Поэтому число активных слотов в большинстве билдов уменьшено, что несколько снижает универсальность класса.
С другой стороны, паладин в силу обладания сразу тремя типами полезных пассивок достаточно прост и эффективен.
Кстати, носим мы любую броню и вооружаемся мечом/булавой. В идеале, конечно, ещё бы и посох - но и так неплохо.
Ещё один аспект, который при игре за пала имеет решающее значение - зависимость от шмота. Без хорошего оружия и брони даже на старших уровнях паладин может проиграть из-за элементарной нехватки кубиков.
При этом живучесть паладина не вызывает особых сомнений - в группе данный класс очень полезен - обычно можно полноценно оттянуть на себя пару ударов, параллельно ещё и подхиливая сопартийцев (если вдруг есть желание).
При необходимости паладин может выступать как в роли танка с лимитом зелёных, так и дамагера ближнего боя или хила - вопрос в воображении и оценке класса.

Класс рекомендуется как новичкам (за счёт простоты пассивных категорий навыков), так и опытным игрокам (в виду гибкости и возможности варьировать билд).


Паладин. Билд для новичка.

Горсть зелёно-красных кубиков, дополнительные реролы и почти гарантированное снижение пробоя.

Данный билд лёгок, прост и приятен. Гибрид танка и дамагера ближнего боя, в силу чего достаточно комфортно чувствует себя как в одиночку, так и в группе.

Навыки и таланты, составляющие основу билда.


Приговор (навык 1 уровня, изначальный на листе вместо вторичного оружия) - позволяет привести в действие Приговор с текущего Клейма за 0 маны. Необходимый  источник кубиков, всю игру бегаем и не закрываем его.

Молот Правосудия (навык 2 уровня) - активный, за 2 маны позволяет добавить зелёный и красный кубик. Используем в качестве основного потребителя маны всю игру.

Божественный Щит (навык 2 уровня) - активный, за 2 маны позволяет переместить 3 жетона из поля урона в поле защиты. Позволяет начиная со второго раунда или в групповых боях компенсировать 3 урона.

Убеждённость (талант 5 уровня) - возможность снизить пробой противника за каждую найденную красную 8. Очень полезный талант, учитывая, что у паладина к пятому уровню уже прилично кубиков.

Фанатизм (талант 6 уровня) - если вы приводите в действие Приговор с Клейма, то два красных кубика не кидаете, а сразу ставите восьмёрками. Очень хорошо сочетается с Правосудием, фактически понижая пробой на 2.

Паладин, билд для новичка - необходимые навыки и таланты.

Полезные для нашего билда навыки (какие-то из них почти обязательны, другие - просто могут пригодиться):


Клеймо Праведности (1 ур) - пассивный, клеймо, даёт +1 изнурения и красный кубик для Приговора. Очень удобный стартовый навык - сразу и +кубик, и изнурение.

Аура Рвения (1 ур) - пассивный, аура, добавляет зелёный кубик. Достаточно удобная аура, если к концу игры нет активного расхода маны - может лежать всю игру.

Благословение Мощи (1 ур) - пассивный, благословение, позволяет превратить одну красную 5+ в красную 8. Можно взять при случае, на старших уровнях меняется на Благословение Защиты.

Святой Свет (2 ур) - активный, за 2 маны лечит 2 Здоровья. Изредка бывает полезен, можно взять, если не попалось нормальной триньки и группе нужен хил. Берётся нечасто.

Аура Устремления (3 ур) - пассивный, аура, снижает расход на скиллы на 1. Удобна, если взято достаточно много активных скиллов. Если маны хватает - можно не брать, дождаться Ауры Возмездия.

Молот Гнева (3 ур) - активный, нужно иметь 2 жетона в поле урона. За 2 маны в конце Шага Правки позволяет дополнительно кинуть 2 синих и красный. Навык неплох для группы и неплохо сочетается с Аурой Возмездия и Божественным Щитом, но требует слишком многих условий. Берите, если хотите “спамить” заклами и бегать в группе.

Благословение Защиты (4 ур) - пассивный, благословение, позволяет в конце шага Набора Костей превратить любое количество красных в зелёные 8. Очень удобный навык, позволяет гарантированно защититься и избежать негативных последствий за 1-2-3 красные. Надо брать.

Клеймо Господства (4 ур) - пассивный, клеймо, позволяет в конце Шага Правки найти красную 8 и получить 3 Изнурения; Приговор даёт зеленый + красный кубики. При дефиците кубиков можно взять, как промежуточный до 5 уровня.

Аура Возмездия (5 ур)
- пассивный, аура, в конце шага Набора Жетонов позволяет убрать до 3 брони из защиты и вместо них положить до 3 урона в урон. Хорошо сочетается с Божественным Щитом, приятный навык, но не более того. Берите на переборе зелёных кубиков, вместо Ауры Рвения.

Клеймо Воина Света (5 ур) - пассивный, клеймо, в конце шага Набора Костей позволяет убрать один красный кубик, чтобы получить 3 Изнурения; Приговор даёт 3 красных кубика. Отличный скилл, даже без учёта изнурения - 3 красных кубика за 0 маны. Лучший вариант для клейма.

Паладин, билд для новичка. Полезные навыки, пригодятся наверняка не все.


 

Теперь пришла очередь посмотреть, какие же таланты помогут нам в нашем нелёгком пути:


Божественная Сила (2 ур) - даёт 2 Здоровья. Просто и бесхитростно, зачастую может оказаться полезно. Берите, если хотите максимально простой игры.

Святой Щит (2 ур) - в конце шага Правки найди одну 7+, чтобы восполнить 1 Здоровья и получить 1 Изнурения. Очень удобный талант, позволяющий как немножко подхиливаться, так и прибавлять изнурение; явно сильнее Божественной Силы, но чуть менее удобен.

Постоянный Приговор (3 ур) - когда вы используете Приговор с вашей Печати - добавляет дополнительно красный и зелёный кубик. Очень хороший талант, особенно учитывая дефицит кубиков на 3-4 уровнях у паладина.

Расплата (3 ур) - +2 Изнурения. Берите, если придумали билд, где необходима прибавка Изнурения; Постоянный Приговор в других случаях явно сильнее.

Святая Аура (3 ур) - даёт всем союзникам-участникам боя синий кубик. Полезно, если вы собираетесь всю игру бегать втроём, в остальном - ценность не так высока.

Святое Вмешательство (4 ур) - в начале шага Правки позволяет перебросить все красные кубики по разу, отдельно от параметра Правки. Очень сильный талант, хорошо совмещается с основой билда, позволяя ещё раз реролить красные до результатов.

Оправдание (4 ур) - в конце шага Правки убери красную восьмёрку, чтобы бросить четыре синих. Позволяет скомпенсировать недостаток (а то и отсутствие) синих кубиков, однако требует вычислений - красная восьмёрка будет понижать пробой, а синие дадут урон, который можно стянуть Божественным Щитом. Берите, если хватает правок и не планируете перебрасывать красные Святым Вмешательством.

Паладин. Таланты, которые хорошо подойдут нашему текущему билду.

Пример игры нашим билдом:

 
Обозначив основное направление - как всегда, приведу пример игры данным билдом. Старался делать его простым, но эффективным - в принципе, получилось.
Ещё отдельно стоит заметить, что в таком билде палу удобно бегать в паре с дамагером, тем более, что немало вкусных вещей можно достать из подземелий.
- Итак, на старте берём Клеймо Праведности и Ауру Рвения, после чего можно идти почти на любого стартового монстра. Приоритет - гнолл/мурлок/алый рыцарь/вурдалак. Если надо группе - можем сходить с “необученным” сопартийцем на пару квестов, прикрывая его и танкуя за счёт своего Здоровья. Не сильно потеряем в темпе.
- Получив второй уровень, я взял Святой Щит, получив небольшой подхил и прибавку изнурения. Из навыков - Молот Правосудия (+красный +зелёный), потом Божественный Щит, который лежал в гримуаре до 6го уровня.
- С таким набором, особенно если выпало оружие/броня - можно звать сопартийца и идти в подземелье волков. Там на первом уровне лежат полезные паладину меч на 2 красных +3 изнурения и щит на 2 зеленых +правка.
- На втором уровне данжа нам полезного нет - тканевая броня и посох очень круты кастеру, если что-то нужно - лезем туда; третий уровень, вероятнее всего, получим в процессе прохождения подземелья.
- Взяв третий уровень, я добрал талантом Постоянный Приговор. С учётом меча и щита из данжа - получается весьма неплохое количество кубиков. Попутно добрал Благословение Мощи.
- Четвёртый уровень берём на квестах, готовимся идти в подземелье Некроситет. Божественный Щит я держал в гримуаре, на листе персонажа - все три пассивки + Молот Правосудия (тринька не пришла хорошая).
- Взяв четвёртый уровень, я талантом брал Святое Вмешательство. Из навыков - Благословение Защиты, заменяющее наше Благословение Мощи.
- Погульбив и отдохнув после закупки навыков - лезем в Некроситет в Кайр Дарроу; на первом уровне лежит очень хорошая кираса - 2 красных + 2 зеленых кубика. Лезем не в одиночку - Благословение Защиты позволит эффективно защищаться, но обычно этого не хватает для успеха.
- Достав кирасу, можно перемещаться на Пустошь и брать пятый уровень на тамошних квестах. Не забудьте поменять квесты.
- На пятом уровне талантом берём Убеждённость - снижает пробой за каждую найденную красную восьмёрку. Из навыков - в первую очередь Клеймо Воина Света, потом можно Ауру Возмездия (я не брал, бегал до конца игры с Аурой Рвения). Теперь у нас солдино (6-7) Изнурения, что в паре с живучестью позволяет спокойно качаться на красных квестах (в группе можно рискнуть и начать тянуть фиолетовые).
- Шестой уровень можно идти брать в подземелье Владыки, если сопартийцы достаточно сильны - в одиночку проще взять на поверхности.
- На шестом уровне берём Фанатизм и получаем за счёт двух восьмёрок красных понижение пробоя на 2. Довыкладываем навыки, которые не влезали. Новых я не покупал - уже имеющегося набора хватает.
- С Владыкой особых проблем не возникает - красные кубики можно “выдернуть” из дебафа Благом Защиты, пробой начинается с 5 - по сути, нужно просто немного везения на зелёных кубиках.

Плюсы и минусы данного билда:


Плюсы:
-    Простота механики - почти нет хитровыдуманных связок и сложных скиллов, которые требуют специфических условий для срабатывания.
-    Удобство в совместной игре - зелёные и красные позволяют хорошо танчить, что в паре с дамагером очень удобно.
-    Комфортно на старших уровнях - понижение пробоя и превращение в зелёные восьмёрки позволяет держать удар и попутно неплохо дамажить в данже Владыки и на нём самом.
Минусы:
-    Мало кубиков на младших уровнях. Зачастую даже в теории мы не можем победить толстого монстра, которого наши сопартийцы спокойно разбирают соло.
-    Зависимость от шмота на ранних уровнях. Если не повезло с наградами/магазом и данжами - играть местами достаточно тяжко.
-    Низкая самодостаточность. Первую половину игры вы частенько можете столкнуться с тем, что ни в данж соло не залезть, ни квесты соло не поделать. Периодически приходится кооперироваться.

Краткий итог.


Билд простенький и в поздней части игры очень мощный, однако по пути в процессе игры периодически могут возникать затыки.
Рекомендуется новичкам - персонаж очень полезен команде на старших уровнях, не будет балластом; также хорошо подойдет опытным игрокам, которые любят совместные бои и подземелья.

Удобный и логичный билд, на старте слабоват на фоне остальных классов, однако к финишу становится весьма крут. Особенно крут, если ещё шмота набрать. И с тринькой повезёт. И с Владыкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий