понедельник, 27 мая 2019 г.

Wow Boardgame - Воин

Мастера ближнего боя, суровые танки и мощные дамагеры - воины занимают достойное место в ряду классов настольного ВоВа. Многообразие умений и талантов позволяет как танчить, так и дамажить красными кубиками.
Слабое место воина - это синие кубики; впрочем, при должной прокачке можно уйти и в них… но эффективность будет ниже, чем у дистанционников, поэтому данный момент опустим.


Носят воины любую броню, дерутся мечом и булавой. Важное замечание - в большинстве билдов у воина есть возможность взять второе оружие вместо триньки, что позволяет без больших усилий лидировать по красным кубикам и варьировать умения более свободно.
У воина есть уникальная категория карт - Стойка. Всего их 3 (Атакующая, Защитная и Натиск Берсерка), каждая из которых даёт те или иные преимущества. Часть навыков требует определённых стоек, несколько сужая многообразие выбора.
Персонаж неизменно полезен в группе - Здоровье позволяет на низких уровнях танчить без особых проблем, и имеются некоторые полезные для группы навыки (впрочем, не слишком много - но при желании можно давать пару кубиков и пару правок уже со второго уровня, что весомо при беге втроём). На высоких же уровнях воин может танчить на красных либо на защите+изнурении, и делать это он умеет достаточно неплохо - впрочем, для топ-билдов придётся искать нужные шмотки по данжам и квестам.

Рекомендуется как новичкам со склонностью к бойцам первого ряда, так и опытным игрокам для выстраивания хитровыдуманных билдов с неожиданной эффективностью.

Воин-танк.

 Всю игру бегаем за шмотками, чтобы к концу получить много брони, изнурения и ходов с долгим даунтаймом, просчётом возможностей и превращением кубиков.

За воина есть достаточно много вариантов сборки, но наиболее комфортным (если Владыка - не Иллидан) выглядит билд танка с изнурением.
Основа - зелёные кубики и жетоны брони, за которые мы будем получать изнурение. Попутно будем кидать немного красных и чуток синих - если повезёт со шмотками (впрочем, данный билд вообще достаточно чувствителен к экипировке).
В принципе, если играть “от билда” и идти искать нужный эквип - то играется достаточно комфортно; при этом воин хорошо танчит всю дорогу, что делает его удобным напарником для сложных квестов и данжей своего уровня. Однако и в одиночку вполне себе тянет до финала.
Потенциал билда раскрывается на 4-5 уровнях, на старте придётся некоторое время мириться с тем, что сопартийцы и соперники (кроме, возможно, пала) опережают по числу кубиков и прямой боевой мощи.

Таланты и навыки, составляющие основу билда.


Защитная стойка (навык, 2 ур) - пассив, стойка, за 1 маны. Даёт 2 зелёных кубика. Удобно и просто + нужно для некоторых умений.

Месть (навык, 3 ур) - закл, требует Защитную Стойку, за 2 маны на шаге Набора Жетонов даёт +1 Изнурение за каждый положенный жетон брони в защиту. Используется всю игру.

Стена Щитов (навык, 3 ур) - пассив, за 1 маны. Позволяет превратить до трёх 4+ любого цвета в зелёные восьмёрки, но -2 Изнурения; нужен, как основной источник зелёных восьмёрок.

Удар Щитом (талант, 4 ур) - за каждую найденную зелёную восьмёрку даёт жетон урона в поле урона. Очень хорошо сочетается со Стеной Щитов, давая солидную прибавку к урону. Для использования нужен щит.

Адепт Щита (талант, 5 ур) - даёт 2 зелёных кубика, в конце шага Набора Костей позволяет превратить один зелёный в зелёную восьмёрку. Очень удобно - и +кубики, и превращение сразу.

Воин-танк. Основа билда, необходимые навыки и таланты.


Навыки, которые могут быть полезными в билде:


Геройский Удар (1 ур) - закл, за 2 маны добавляет красный кубик и даёт +1 Правку. Удобно на старте, держим, пока некуда сливать ману и хватает места.

Боевой клич (1 ур) - пассив, за 1 ману, добавляет каждому дружественному участнику +1 Правку. Полезно, если собираетесь бегать в группе; впрочем, можно взять как минорный бонус просто на старте.

Рваные Раны (1 ур) - закл, за 1 ману в конце шага Набора Костей позволяет превратить красную 4+ в красную восьмёрку. Стоит взять, если среди стартовых монстров попались вурдалаки; впрочем, на 6м уровне вполне может вернуться для взаимодействия с Рассечением (раньше просто слотов не хватит на листе).

Подрезать Сухожилие (2 ур) - закл, за 1 ману в конце шага Правки позволяет превратить красный в зелёную восьмёрку. Полезно, однако зачастую вытесняется другими навыками/тринькой/вторым оружием. Хорошо взаимодействует с основой билда.

Блокировка Щитом (3 ур) - закл, за 3 маны даёт 3 жетона Брони в поле защиты (в шаг Набора Жетонов) и сбрасывается. Хороший, но очень дорогой скилл - для удобного использования нужно иметь достаточно много маны.

Ярость Крови (3 ур) - пассив, в начале шага Набора Костей позволяет потратить до 3х Здоровья и получить по 2 маны за каждое потраченное Здоровье. Полезно, если активно используете навыки (например, Блокировку Щитом). Если предпочитаете пассивки, к которым тяготеет данный билд - проще не брать.

Рассечение (4 ур) - закл, за 1 ману позволяет получить +3 Изнурения за найденную в конце шага Правки красную восьмёрку. Полезен, если есть, чем превращать красные, и есть место(триня не пришла, например).

Воин-танк. Умения, которые могут оказаться полезными для билда.



Полезные для танка таланты:


Жестокость (2 ур) - в конце шага Правки позволяет довернуть два красных на +1. Весьма полезно всю игру, самый удобный выбор.

Мастерство Тактики (2 ур) - в начале раунда боя можешь ввести одну силу. Нужна исключительно для Блокировки Щитом, если нет хитрого плана - будет бесполезна.

Пронзительный Вой (3 ур) - в шаг Набора Жетонов положите жетон брони в поле защиты. Просто, удобно, по-танковски.

Мастер Оружия (3 ур) - если экипированы Меч или Булава - получаете прибавку +красный кубик и +2 Правки. Полезно, учитывая недостаток красных кубиков в танк-билде; берите, если собираетесь бегать соло всю игру, для групповой игры больше подойдет Пронзительный Вой.

Точность (6 ур) - позволяет перебросить любое число красных кубиков в конце шага Набора Костей, а также даёт прибавку +3 Правки. Берите, если хватает красных кубиков (по ощущениям).

Мастер Двух Клинков (6 ур) - позволяет экипировать оружие в слот триньки. Берите, если сильно не хватает красных (например, бегаете с мечом из волчьего данжа).

Воин-танк. Полезные для данного билда таланты (возможно, не все!).



Пример игры данным билдом:

 

- На старте я брал Геройский Удар и Боевой Клич (который не стал выкладывать, чтобы маны хватило) и шёл на стартовых мобов. Приоритет - гнолл/вурдалак/мурлок/крестоносец.
- Тут стоит заметить, что стартовый закуп зависит от ближайших квестов - если вурдалак/мурлок, то лучше взять не Геройский Удар, а Рваные Раны (превращение красной 4+ в 8) - будет больше шансов.
- Получаем второй уровень, талантом берём Жестокость, которой будем пользоваться всю игру; из навыков - Защитную Стойку, я ещё добрал Подрезать Сухожилия.
- С таким набором навыков (особенно если с квестов хоть что-то упало) можно идти в волчий данж. На первом этаже лежит мечик с изнурением, но главным приобретением для нас будет щит - в колоде их мало, а для некоторых способностей он необходим. Идти, конечно, лучше не одному, в идеале - с каким-нибудь дамагером, чтобы он вытащил вкусноту со второго уровня - тканевую броньку и посох.
- Получаем третий уровень у волчат в гостях. Талантом я брал Пронзительный Вой, из навыков - сперва Стену Щитов, а потом уже Месть.
- До четвёртого уровня качаемся на квестах, вполне можно соло; стараемся избегать Мертвяков и Пауков (не изнуряются), остальные квесты своего уровня +- нам по зубам. В принципе, на этом моменте билд уже начинает работать и приносить ощутимо дамага.
- На четвёртом уровне берём талантом Удар Щитом, навыки я не брал, и так места на листе персонажа не хватает. С этим уже можно идти в данжи за неплохим шмотом.
- Из данжей нам интересны Некроситет - на первом уровне кираса на 2 зелёных и 2 красных, а также Стратхольм - там лежит шлем на 2 зелёных и подкрутку красных (аналог таланта Жестокости). На вторых уровнях больше ничего особо полезного нет для воина, можно сходить за компанию. Получаем там пятый уровень.
- Альтернативой - на 4м уже можно спокойно идти в Пустошь и качаться на тамошних квестах. В случае с группой уже можно начинать тягать красные квесты (не забудьте сбросить Азеротские).
- Пятый уровень - добавляем Адепта Щита, можно на всякий докупить Рассечение и положить в слот триньки, если ничего толкового не пришло.
- В принципе, если хватает (7+) зелёных - можно на пятом уровне идти в данж Владыки, даже одному (если экипировка 5го уровня надета). Следите за появлением в магазине допов - перчи, шлемы, щиты (если не взяли с данжа).
- На шестом уровне я взял Точность - переброс красных в конце шага Набора Костей и +3 Правки. Навыки не добирал, перекинул уже взятые.
- С Владыкой особых проблем (кроме Иллидана) не будет, но и прорыва не ждите.

Плюсы и минусы данного билда:


Плюсы:
-    Большой гарантированный дамаг в виде Изнурения. С середины игры мы уже не так сильно зависим от кубиков, как большинство остальных.
-    Высокая выживаемость. У воина много Здоровья, а в данном билде мы уходим в защиту и, в отличие от большинства, можем долго стоять и ковырять моба нищими 3 изнурения танчить достаточно сильных мобов - особенно это заметно в данжах.
-    Очень хорошо бегает в паре и в группе; наверное, один из самых приятных вариантов для сопартийцев - это именно танк.

Минусы:
-    Сильная зависимость от экипировки. Для некоторых способностей нужен щит (а их всего пяток в игре), броня желательна с красными - при отсутствии шмота вполне может выйти воин с 10 зелёными и 2 красными.
-    Малое количество кубиков (а синие так и вообще могут не придти). Пока билд не сложился - часть монстров даже нет шансов убить в одиночку. Соответственно, низкий начальный темп.
-    Почти нет правок. В самом билде очень мало Правок, поэтому (и)риск получить негатив от 1-2-3 гораздо выше, чем у большинства других классов.

Краткий итог:

Билд активный, не очень простой, но очень хорош как на средних, так и на старших уровнях. Отлично вписывается в группу и неплохо дамажит в конце, при этом всю дорогу исправно танчит на броне и Здоровье. Очень рекомендую опробовать его, если плюшевые дамагеры на синих надоели, а во фракции нет танка (=”никто не взял пала”).

Новичкам не рекомендуется в виду обилия действий и возможностей (изнурение, превращение). Опытным же игрокам настоятельно рекомендую сыграть таким билдом хотя бы разок, ощутить неформатную мощь.

Да, билд не рекомендуется, если Владыкой выбран Иллидан - Изнурение там бесполезно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий