среда, 29 мая 2019 г.

Wow Boardgame - Охотник




Итак, охотник. Мощный дамагер как в компьютерной, так и в настольной версии. Один из тех классов, которые хороши как дамагеры на расстоянии, но проигрывают в большинстве остальных аспектов другим классам настольного Мира Варкрафта.

Проблема в том, что сильный уклон в ближний бой или в защиту приводит к тому, что мы проседаем по дамагу на подходе (синими кубиками, ага). Получается, что наращивать наступательную мощь, жертвуя остальными аспектами - разумнее, чем размазывать навыки и таланты во всех направлениях, на выходе получая невнятного персонажа без ярко выраженной специфики и с низким потенциалом.

Итак, охотник дерётся посохом/мечом, стреляет из лука/ружья, носит сукно и кожу. В принципе, если везёт с экипировкой или вы знаете, где достать нужную конкретно под ваш билд - это может очень сильно облегчить жизнь; не сказать, чтобы при этом охотник был сильно зависим от шмота - просто, достав шлем, перчатки, прицел, какую-нибудь хитрую броню/оружие - в какой-то момент его потенциал может очень и очень сильно подскочить.

У охотника есть питомец, но (если не уходить в специализированные хитрые билды) в целом он проигрывает демонам чернокнижника и используется главным образом как запасные хп.

Навыки охотника достаточно разнообразны - есть и уклон в красные, и классика синих кубиков, и изнурения - и в этом состоит сложность, а вот таланты чётко говорят “либо пет, либо синие кубики, либо ловушки”. Поэтому билд охотника основывается в первую очередь на талантах - навыки зачастую могут перестраиваться на ходу для бОльшей универсальности.


Охотник-стрелок.

Получаем лимит синих кубиков (уровне так на третьем), дефицит по зелёным, красным и изнурению с правками, убиваем мобов на подходе или умираем сразу же после плохого броска кубиков.

Один из билдов, который отражает суть охотника - прямой, как полёт стрелы, но при этом достаточно эффективный.
Стиль билда - набираем до упора синих кубиков, берём превращения, докрутки и прочее. Пета добираем для запасных хп, зелёные и красные - только от шмоток. Хорошо подойдет для парного кача, соло игра несколько сложнее (нужно прикидывать шансы и всё зависит от бросков кубиков на ранних уровнях).

Навыки и таланты, составляющие основу билда:

 

Быстрая Стрельба (навык, 1 ур) - пассивный, за 0 маны. Позволяет использовать Залп, Жало Змеи и Бичующее Жало дважды в раунд, второе применение - на 1 маны дороже. Берём на старте, юзаем всю игру.

Жало Змеи (навык, 2 ур) - активный, за 1 маны позволяет в конце шага Правки превратить синий в синюю восьмёрку. Весьма полезен в сочетании с Быстрой Стрельбой и талантом Действенность - позволяет за 1 маны превратить два кубика в восьмёрки.

Залп (навык, 3 ур) - активный, за 2 маны. Добавляет 2 синих кубика (или 4 с Быстрой Стрельбой). Один из основных источников синих кубиков.

Белый Тигр (навык, 4 ур) - пассивный, пет, за 6 маны. Даёт 2 красных кубика и позволяет подкрутить в конце шага Правки 2 кубика на 1, потратив по 1 Энергии на подкрутку. Имеет 4 Здоровья, что тоже очень часто помогает пережить сильные удары.

Пробивная Сила (талант, 5 ур) - понижает Пробой всех противников на 1 до конца вашей фазы Удара. Очень полезный талант, учитывая кучу синих и докрутку.

Обнаружение Слабости (талант, 6 ур) - в конце шага Правки уберите синюю восьмёрку, чтобы понизить Пробой всех противников на 1 до конца раунда. Крайне сильная вещь, учитывая, что пробой понижается и для ваших согруппников, существенно повышая шансы на успех.


Охотник-стрелок. Навыки и таланты, составляющие основу билда.


Полезные для билда навыки:



Бичующее Жало (1 ур) - активный, за 1 маны добавляет 1 синий кубик. Очень хороший удобный стартовый навык, на старте позволяет получить 2 кубика за счёт Быстрой Стрельбы.

Глаз Охотника (1 ур) - пассивный, за 1 маны. Позволяет в конце шага Правки увеличить значение двух разных синих кубиков на 1. Иногда полезно для подкрутки, можно взять, если не хватает голды на что-то более серьёзное.

Медведь (2 ур) - пассивный, питомец, за 3 маны. Даёт красный кубик, имеет 3 Здоровья. Интересен за счёт “принять удар” на себя.

Фланговый Обход (2 ур) - активный, 2 маны. На шаге Набора Жетонов позволяет положить 3 жетона от синих кубиков не в урон, а в защиту. Очень полезно в соло-игре, однако в группе обычно не нужен.

Свойство Ястреба (3 ур) - пассивный, 3 маны. Даёт простую прибавку - +2 Изнурения. Можно взять альтернативой Медведю, особенно если бегаете в группе.

Жертвенная Ловушка (5 ур) - активный, 3 маны. Позволяет в шаг Набора Жетонов положить 3 жетона урона в защиту. Очень удобный, хоть и дороговатый, навык - гарантированный урон + защита (я выкладывал только на 6м, места мало).

Змеиная Ловушка (6 ур) - активный, 1 маны. Добавляет 3 красных кубика, затем карта снимается. В начале шага Набора Костей можно убрать из своего пула 1 синий, чтобы ввести карту. Весьма неплохой навык для финала.

Приказ Убивать (6 ур) - активный, 1 маны; в конце шага Набора Костей позволяет за найденную синюю восьмёрку перебросить 3 красных. Может оказаться весьма полезным, учитывая снижение пробоя и возможность красных со Змеиной Ловушки.


Охотник-стрелок. Навыки, которые могут и будут полезными для билда.


Полезные таланты:

 

Действенность (2 ур) - стоимость в мане для Жала Змеи, Бичующего Жала и Залпа снижена на 1. Очень полезно для спама упомянутыми навыками, в большинстве случаев для нашего билда - лучший выбор.

Тренировка Стойкости (2 ур) - Здоровье питомца повышается на 2. Полезно для соло игры, особенно в данжах и на жирных мобах, однако в групповых боях обычно не нужен. Берите, если играете соло и не собираетесь драться плечом к плечу с соратниками до Владыки. Если сомневаетесь, хоть капельку - лучше Действенность.

Мастер Дальнего Боя (3 ур)
- должен быть введён Лук или Ружьё. Талант добавляет 2 синих кубика. Хорошо усиливает охотника, позволяя уже на третьем уровне взять  9 синих кубиков независимо от экипировки (1 лук +2 талант +2 Бичующее Жало +4 Залп - оба под Быстрой Стрельбой). Самый линейный и твёрдый выбор.

Зоркость Охотника (3 ур) - позволяет использовать Глаз Охотника дважды в раунд. Вполне неплохой талант, особенно если не брали питомца и слот для Глаза Охотника есть. При “тощих” мобах с высоким пробоем - вполне юзабелен, но дефицит места под навыки обычно склоняет в сторону Мастера Дальнего Боя.

Прицельный Выстрел (4 ур) - в начале шага Набора Костей положите один синий кубик семёркой и один восьмёркой. Достаточно неплохой талант, особенно если нужны гарантированные восьмёрки (семёрку подкрутить Глазом Охотника или Белым Тигром), удобный и простой.

Смертельные Выстрелы (4 ур) - за каждую найденную синюю восьмёрку в конце шага Правки положи жетон урона в урон. Фактически, удваивает дамаг с восьмёрок; однако восьмёрок не так много. Хорош, если находить синие восьмёрки нечем.

Аура Меткого Выстрела (4 ур) - позволяет в конце шага Правки каждому дружественному персонажу превратить один синий в синюю восьмёрку. Весьма полезный для группы талант, особенно в тех случаях, когда у сопартийцев есть, на что потратить восьмёрки (или моб, который требует найти восьмёрки). Полезен для совместной игры.

Охотник-стрелок. Таланты на выбор, всякие синие полезные штуки-дрюки.


Пример игры подобным билдом:


- На старте, особо не заморачиваясь, я брал Быструю Стрельбу и Бичующее Жало - сразу же 3 синих кубика, грозная сила.
- Превращать нечем, правок нет, идём на стартовый квест. Приоритет - мурлок/вурдалак/гнолл/крестоносец.
- На втором уровне я взял талантом Действенность, из навыков - в первую очередь Жало Змеи, потом Медведя. Жить сразу становится легче. Если на этом моменте кто-то зовёт в данж волков - сходите, там можно добыть неплохой меч на 1м уровне и робу и посох на 2м.
- Альтернативой - можно идти и спокойно качаться на квестах, стараясь выбирать мобов потоньше. Можно совместно с кем-нибудь, можно соло (можно даже по ранним квестам побегать на голд, если никто не претендует). Качаемся до 3го.
- На третьем я взял Мастера Дальнего Боя талантом, из скиллов добрал Залп, получив почти лимит синих. С этого момента жить становится гораздо проще.
- Уже на этом моменте можно переходить в Пустошь (сперва на зелёные квесты), чтобы получить некоторую фору по темпу (большинство соло игроков идут туда на четвёртом), или же можно посетить данжи группой (в Некроситете на втором уровне лежит крутанская роба). В том или ином случае, прокачка не составляет особых проблем, если не замахиваться на слишком толстых монстров.
- Получив четвёртый уровень, я взял талантом Прицельный Выстрел, из навыков - добрал Белого Тигра и при случае положил вместо Медведя. У Тигра очень удобная подкрутка (увеличить значение любых двух кубиков на 1), что расширяет уже и так неслабые возможности.
- Следите, не появится ли в магазине хороший эквип - особенно луки и “плюсовые” вещи - перчатки, шлем, прицел, щит (да, можно и щит). Без них у нас нет ни изнурения, ни правок. Хотя даже полуголый охот соло бродит вполне себе комфортно. Также следите за именными вещами - иногда может попасться что-то интересное (с квестов или боссов).
- На пятом уровне берём Пробивную Силу талантом (снижает пробой для охотника на 1). При случае докупите Жертвенную Ловушку - она уж больно хороша, 3 жетона урона в защиту за 3 маны - удобно (я взял при случае, выложил на 6м). Примерно с этого момента охотник может соло делать средние красные квесты (с не очень жирными существами - например, где их несколько). В данж Владыки в одиночку не суёмся, а вот в  компании с кем-нибудь - можно уже идти начинать чистить. Или вместе на фиолетовых квестах. Или спокойно добиваем соло - дело вкуса и случая.
- Шестой уровень - талантом берём Обнаружение Слабости - понижение Пробоя для всей группы. Из навыков я добрал Змеиную Ловушку и выложил её и Жертвенную Ловушку в свободные слоты персонажа.
- В данжах чувствуем себя весьма комфортно, в идеале - найти бы ещё способ применения синим восьмёркам (роба Некроситета, да).
- На Владыке особо не блещет, но держится за счёт некоторого количества кубиков весьма достойно.

Плюсы и минусы данного билда:

 

Плюсы:
- Большое количество синих кубиков уже с ранних уровней - в большинстве случаев, ввязавшись в бой, мы убиваем моба на подходе.
- Нет зависимости от снаряжения. Даже если ничего подходящего не выпало - даже на 6м уровне такой охот вполне эффективен с луком и посохом 2го уровня.
- Самостоятельность. Вполне бегает соло по квестам, не слишком нуждается в согруппниках.
- Собственно, простота и линейность билда - позволяет избежать сложных механик и подсчётов и при этом быть полноценным и эффективным дамагером.

Минусы:
- Слабая защита. Из-за упора в синие кубики уровня до 5-6 у охотника нет толком ни зелёных, ни красных кубиков. Зачастую нет шансов убить жирного моба и пережить удар. Питомец помогает, но риск иногда слишком высок.
- Нет массового применения синих восьмёрок. В приведённом билде достаточно много синих превращаются в восьмёрки - но восьмёрки некуда тратить, а если брать Смертельный Выстрел - сокращается количество восьмёрок. Такие дела….
- На младших и средних уровнях зависим от рандома - просто кидаем кубики, превращалок немного, правки только со шмота, изнурение - тоже. Не повезло - в город.

 

Краткий итог билда.


Билд простой и незамысловатый (возможно, САМЫЙ простой из описанных билдов). Механика понятная - бери горсть синих да кидай, да половину ставь восьмёрками. В меру эффективен, но не на максимум. Удобен, рекомендуется новичкам для входа в игру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий